ISO 20252 — Обновлен стандарт по исследованию рынка

Автор:Gimaldinov Vadim

ISO 20252 — Обновлен стандарт по исследованию рынка

Развитие информационных технологий, большой объем предложения на рынках создают любой компании, которая хочет вывести на рынок свой товар или услугу, риски получить неудачу из-за плохо составленной маркетинговой стратегии. Помимо продуктов и услуг частные компании или государственные организации составляют собственные стратегии развития в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах. Проработка стратегии развития организации, как и маркетинговой стратегии продвижения продукта или услуги во многом зависит от качественных и грамотных исследований рынка, общественного мнения и социальных проблем.

Проведение маркетинговых исследований рынка зачастую сложный и длительный процесс, включающий в себя множество этапов работы. Некоторые компании на рынке данных услуг, для снижения издержек могут пренебрегать разумными принципами исследования, что в свою очередь не снижает риски компаний, пользующихся данными исследования, а наоборот, повышают риски, т.к. дают организациям не верные направления для разработки стратегии.

С целью стандартизации принципов и подходов к проведению исследований в данной области был разработан Международный стандарт ISO 20252 «Исследования рынка, общественного мнения и социальных проблем включая анализ данных – Словарь и требования к услугам». В стандарте прописаны требования к процедуре проведения исследований, а именно планирование, проведение и контроль исследований, а также формирование отчетных данных по результатам работы.

«ISO 20252 является обязательным условием для индустрии маркетинговых исследований. Организации во всем мире — компании, правительства, исследовательские институты, ассоциации потребителей, университеты, а также маркетинговые и рекламные агентства — выиграют от глобальной совместимости, отслеживаемости и постоянного улучшения стандартов проведения исследований. Кроме того, это позволит клиентам получать глобально совместимые, сопоставимые и однородные отзывы и делать более обоснованный выбор поставщиков услуг»

Дон Амброуз, Председатель технического комитета ISO/TC 225, UNE, Испания.

Стандарт систематизирует и приводит к единым требованиям проведение маркетинговых исследований добросовестными участницами рынка. ISO 20252 призван обеспечить:

  • Своевременное исполнение качественных услуг;
  • Оперативное управление и контроль за процессами исследования;
  • Снижение погрешности данных;
  • Повышение репутации компании, проводящей исследования;
  • Получение конкурентного преимущества.

Стандарт был обновлен в 2019 году для того, чтобы идти в ногу со временем и использовать лучшие международные практики, которые должны быть применены исследовательскими компаниями.  

Об авторе

Gimaldinov Vadim administrator

Добавить комментарий