Меркурий и тотальная маркировка

Вот уже 3 месяца работают требования к применению системы Меркурий на предприятиях торгующих мясом, рыбой, медом, яйцами, кормами и т.д. (Полный перечень продукции подпадающий под Меркурий в Приказе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 648 от 18.12.2015 года). За это время многие предприниматели стали недовольны из-за введения Меркурия, особенно мясные лавки и заведения общепита. Если для крупных производителей издержки на применение средств автоматизации не чувствительны, то для маленьких бургерных, дешевых столовых или мясных лавок приходиться либо самими постигать сложности сайта либо тратить последние кровные на автоматизацию системы.

Меркурий это не только планета

Почему возникает недовольство и что же такое этот Меркурий? Отвечая на этот вопрос следует отметить, что Меркурий — это автоматизированная информационная система предназначенная для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости грузов при их производстве, обороте и перемещению по территории России. Целью этого проекта является создание единой информационной среды для ветеринарии, а также повышение биологической безопасности.  Возвращаясь к вопросу, недовольство возникает по причине необходимости оформления электронных ветеринарно-сопроводительных документов (ВСД). Как мы ранее упоминали для малых предприятий это издержки по времени и средствам, которые только усложняют работу.

Меркурий как и многое в нашем мире имеет как негативные так и позитивные стороны. Негативные мы осветили выше, а вот позитивные стороны скорее направлены на конечных потребителей продукта, так как клиенты теперь могут при желании узнать где были убиты коровы, которым посчастливилось попасть в колбасу, которую этот самый потребитель сейчас ест.

На волне внедрения Меркурия и паники с этим связанным, отделались нелегким испугом и кофейни, которые сейчас так популярны в России. Может возникнуть вопрос почему они? Но все просто, самые популярные напитки кофеин это латте и капучино, где в составе идет молоко, а из Приказа Россельхознадзора следовало, что молоко тоже подлежит оформлению ВСД. Затем барристы вздохнули с облегчением, когда в Приказ были внесены поправки, которые распространяли действие только на сырое молоко, а молоко для кофе уже готовое -пастеризованное, стерилизованное и совершенно не опасно для потребителей.

Также интересным является и тот аспект, что если в конечном продукте молока, рыбы или мяса меньше 50% оформление ВСД не требуется. Что же это может значить? Будем ждать колбасы, сосиски и пельмени с содержанием мяса меньше 50%? Да здравствуют соевые бобы, наверное.

Вот сейчас многие подумают, а все ли внедрили систему Меркурий? Как мы сами думает, большинство микропредприятий этого не сделали. Вероятно до первых штрафов повального учета мяса, рыбы и молока не будет.

СПРАВОЧНО! Штрафы за отсутствие ВСД для Индивидуальных предпринимателей — от 3 000 руб. до 5 000 руб., для ООО от 10 000 руб. до 20 000 руб.

Новые маркировки                                                              

Мы с вами видели внедрение ЕГАИС для алкоголя, такой же аналог для леса и шуб, видимо правительству понравилось все маркировать и контролировать, при том что введение этих систем значительно обелило рынки.

Что такое маркировка товара — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства. Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Как сейчас известно, после алкоголя, шуб и леса последует маркировка табачных изделий с 1 марта 2019 года, потом маркировка обуви с 1 июля 2019 года. С 1 декабря 2019 года планируется вводить маркировку верхней одежды, фотоаппаратов, шин, духов, постельного, столового и кухонного белья.

Как и в случае с Меркурием маркировка несет как положительные так и отрицательные моменты. Но не следует забывать, что внедрение учетных систем, обеление рынка это увеличение издержек предприятий производящих, импортирующих и реализующих продукцию, а все эти издержки лягут на плечи обычных потребителей. За комфорт нужно платить!