Нужно ли пробивать чек если покупатель оплачивает со счета телефона?
МинФин думая наперед выпустил письмо №03-01-15/15016 от 12.03.2018 года, из которого можно сделать вывод, что продавцы обязаны пробивать кассовый чек в случае, когда клиент оплачивает услуги путем списания денежных средств со счета своего мобильного телефона.
Авторы письма приводят стандартные аргументы. Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника применяется всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов. Под расчетами понимаются, в частности, прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
Определение электронного средства платежа приведено в Федеральном законе от 27.06.11 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Согласно пункту 19 статьи 3 данного Закона, электронное средство платежа — это способ, позволяющий проводить безналичные расчеты с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.
При оплате товаров, работ, услуг «безналом» обязательства потребителя перед продавцом считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения кредитной организацией. Об этом сказано в пункте 3 статьи 16.1 Федерального закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Проанализировав упомянутые выше нормы, авторы письма делают следующий вывод. Даже если при оплате услуг непосредственного взаимодействия покупателя с продавцом не происходит (например, клиент оплачивает услуги сайта со счета мобильного телефона), пользователь ККТ все равно обязан применить кассовую технику с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств кредитной организацией.